Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 20:37

МБОУ Буруканская основная общеобразовательная школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебный план (1-4 классы по ФГОС)

 

                                                                            «Утверждаю»

 

                    Директор ОУ «МБОУ Буруканская оош»

 

.                                            _______________  Астафьева Л.И.

.                 

                                                                       Приказ №______ от  «______» ________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Учебный план

       ОУ «МБОУ Буруканская                 общеобразовательная школа»

     (   1 - 4  классы по ФГОС)

 

 

 

 

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ___от ____     2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         2015  -  2016 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Учебный план МБОУ Буруканской основной общеобразовательной школы – нормативно-правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования.

1) Нормативно-правовая база разработки учебного плана при реализации ФГОС общего образования:

  • Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32),

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644)

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России     03.03.2011 г., регистрационный номер 19993),

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. № 27, зарегистрировано в Минюсте России       27.05.2003 г., регистрационный номер 4594),

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,

Нормативные правовые акты министерства образования Забайкальского края регламентирующие деятельность образовательных учреждений региона.

№ 1897).

-Учебный план на 2015/2016учебный год составлен по ступеням образования, реализующих в штатном режиме. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального (1-4 классы). Культурно-исторические особенности Забайкальского края учтены в Базовом минимуме содержания общего образования (региональном ядре общего образования) по предметным областям. Освоение регионального ядра общего образования предполагается через следующие варианты[1]:

  1. Изучение отдельных учебных предметов, отражающих этнокультурную специфику региона, за счет часов вариативной части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (ФГОС) Интеграция Базового минимума содержания общего образования (регионального ядра общего образования) в учебные предметы инвариантной части учебного плана
  2. Организация различных форм внеурочной деятельности краеведческой направленности.

Модель школы «Сельский социокультурный комплекс».

Учебный план направлен на реализацию следующих основных целей:

1. Формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

2. Приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.

3. Подготовку учащихся к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование - завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации.

 

 Учебный план решает следующие задачи:

- Обеспечить достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественно научному, так и по социально-культурному направлениям.

- Подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

- Научить обучающихся самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

 

Особенности учебного плана I. ступени обучения

учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II-IV классы - 34 учебных недели. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II-IV классов - 45 минут. Предельно допустимая недельная аудиторная учебная нагрузка учащихся I класса составляет не более 21 часа при 5-дневной учебной неделе, II-IV класса - не более 23 часов при 5-дневной учебной неделе в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В 2015-2016 учебном году обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования осуществляется в 1-4 классах общеобразовательных учреждений Забайкальского края в штатном режиме.

 

  Особенности учебного плана для учащихся 1-4класса по (ФГОС)

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

   В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе: * закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  * формируются универсальные учебные действия;

  * развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

 

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • Формирование гражданской идентичности обучающихся;
  •  Приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • Готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • Формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • Личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть используется на введение курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. (в1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально доступной недельной нагрузки обучающихся).

В данную часть входит и внеурочная деятельность.

 В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (социальное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное).

Основные задачи реализации содержания предметных областей

Предметная область «Филология» включает три учебных предмета: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», при этом собственно предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» предшествует курс «Обучение грамоте».

   Единая цель всех филологических дисциплин на начальном этапе общего образования состоит в том, чтобы, во-первых, открыть ребёнку язык, слово, книг как предмет наблюдения, изучения и практического использования; помочь осознать себя носителем конкретного языка, получить представление о многообразии языков и возможности с помощью слов передавать и получать разнообразную информацию, а во-вторых, формировать или совершенствовать способность младшего школьника пользоваться словом как средством общения применительно ко всем четырём видам речевой деятельности.

 

Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика». Основные задачи курса: развитие математической речи учащихся, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. В процессе усвоения математического содержания ученики овладевают обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения, геометрические фигуры); описывать ситуации, используя числа, величины, арифметические действия; моделировать математические отношения; планировать решение задачи; объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия; описывать свойства геометрических фигур; конструировать их модели; прогнозировать результат вычислений; строить рассуждения; аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ математических объектов, выделять их существенные и несущественные признаки.

Предметная область «Естествознание, обществознание» реализуется средствами предмета «Окружающий мир». Его содержание носит интегративный характер, объединяя знания о природе, человеке и обществе, представляя младшим школьникам целостный и в то же время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями, формируя экологическую и культурологическую грамотность учащихся, нравственно-эстетические и безопасные нормы взаимодействия с окружающей природной и социальной средой.

  Важнейшей составляющей курса является воспитание духовно-нравственной личности, понимающей, принимающей и действующей согласно нравственным ценностям, принятым в обществе, ценящей опыт предшествующих поколений, желающей беречь культурное и историческое наследие предков. Личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих.

  В процессе изучения окружающего мира учащиеся овладевают системой элементарных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятий, осваивают разные методы познания мира: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование, классификация, что способствует успешному продолжению учения в основной школе. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности, работы с разными источниками информации у младших школьников формируются не только предметные знания и умения, но и разные виды универсальных учебных действий, коммуникативных, регулятивных, познавательных.

 

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».

   Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучению способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-образующей деятельности.

   В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

 

Предметная область «Искусство» включает две дисциплины: «Музыка» и «Изобразительное искусство». Основные задачи:

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства;

- выражение в различных видах художественно-творческой деятельности своего отношения к окружающему миру;

- реализация личностного творческого потенциала при решении учебных и художественно-практических задач.

В процессе усвоения содержания предметной области «Искусство» ученик:

- получают первоначальное представление о закономерностях отражения жизни в разных видах искусства, о роли искусства в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

- учатся воспринимать, анализировать, оценивать и интерпретировать произведения музыкального и изобразительного искусств;

- приобретают опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству и миру, творческого самовыражения в различных видах художественной и музыкальной деятельности.

В результате изучения искусства у обучающихся будут сформированы: художественный вкус, интерес к искусству и художественному творчеству, основы образного и ассоциативного мышления, воображение и интуиция. Знакомство с лучшими произведениями музыкального и изобразительного искусства, проникнутыми любовью к Родине, красоте родной природы, народным традициям, духовным богатствам культуры её народов, создаст условия для развития нравственных и эстетических чувств учащихся, основ их музыкальной и художественной культуры, гармоничного и оптимистичного восприятия мира.

 

Предметная область «Физическая культура». Основная цель его изучения- формирование у учащихся основ здорового образа жизни, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, оценивать красоту телосложения и осанки, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Часть формируемая участниками образовательного процесса распределена следующим образом:

-дополнительно добавлены часы на изучение предметов федерального уровня русский язык в 1 классе 2 часа в неделю, во 2-3 классах по   1 часу в неделю, в 4 классе 3 часа в неделю и литературное чтение в 1 и 2 классах по   2 часа в неделю, в 3 классе 1 час в неделю, таким образом, количество часов в неделю по русскому языку в каждом классе составляет по 5 часов, а по литературному чтению по 4 часа, что соответствует программным требованиям.

Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные результаты в рамках требований ФГОС.  В 2015-2016 учебном году школа реализуют ФГОС начального общего образования в 1-4 классах.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4 классе.  Модуль ОРКСЭ выбирается родителями (законными представителями) обучающихся.

В период перехода на федеральные государственные образовательные стандарты в региональный компонент учебного плана вводятся следующие учебные курсы по классам:

III класс -«Забайкаловедение» - 1 час в неделю;

IV класс – «Забайкаловедение» - 1 час в неделю

В учебном плане соблюдены нормативы аудиторной нагрузки, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2.  1178-02). Перегрузки учащихся не наблюдается. На первой и второй ступени обучения за счёт введения дополнительного третьего часа, увеличена двигательная активность учащихся, этот час используется на преподавание предмета «физическая культура». В конце учебного года, проводится «День Здоровья».

Занятия в учебном заведении начинаются с 1 сентября текущего года.  1-2 класс занимается по новым ФГОС в штатном режиме, для них составлен индивидуальный учебный план. Продолжительность урока 45 минут, одна  большая  перемена  30 минут после четвёртого  урока , остальные по 10 минут каждая.

Начало занятий с 8-00 часов.  Окончание занятий – 12-45 часов.

1 урок – 8-00 до 8 -45 часов;

2 урок – 8- 55 до 9-40 часов;

3 урок – 9-50 до 10- 35 часов;

4 урок – 10- 45- до 11 -30 часов;

5 урок – 12 – 00 до 12 - 45 часов;

Сроки и продолжительность каникул:

- осенних – 8 дней ( со 2 ноября по 9 ноября), начало занятий с 10 ноября 2015 года);

- зимних 14 дней ( с 28 декабря 2015 года по 11 января 2016 года, начало занятий 12 января 2015 года);

- весенних – 8 дней ( с 22 марта 2016 года по 30 марта 2015 года, начало занятий 31 марта ).

Дополнительных каникул для обучающихся 1 класса (при условии полного прохождения программного материала на данный период времени) 7 дней ( с 16 февраля 2016 года по 22 февраля 2016 года, начало занятий 23  февраля 2016 года).

1 ступень – 4 класса (1 класс -1, 2 класс – 2, 4 класс -1, 3 класс 1);

                                                  УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)

                                            1 ступени обучения

Предметные области

Учебные предметы

Классы

 

I

II

III

IV

Итого

1. Обязательная часть

Количество часов

 

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

3

2

13

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика (математика и информатика)

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого при 5-дневной неделе

21

23

22

22

88

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

0

0

1

1

2

Забайкаловедение

 

 

1

1

2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90

 

 

 

                                                                         

 

 

                                                             

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz